Архивы Рубрики: Статьи

Как правильно: сетевой маркетинг или млм

Как ни странно понятие сетевой маркетинг применяется, насколько мне известно, на территории СНГ. В англоязычных странах в ходу другое название: multilevel marketing. Что переводится как многоуровневый маркетинг. Так что можно сказать, что само сокращение «млм» по-русски ничего не значит, а имеет смысл лишь на английском языке и по идее стоило бы ввести понятие МУМ, но видимо в силу некоторых особенностей и так уж повелось, прижились именно два выражения: «сетевой маркетинг» и «млм».

На русский лад мы произносим «Эм Эл Эм» и поскольку это выражение используется повсеместно и стало общеупотребительным, на вроде НАТО или США, то так тому и быть, тем более что всем понятно о чем идет речь.

Интересный момент: на родине сетевого маркетинга само выражение mlm или «multilevel marketing» стало устаревшим и все более широко используется словосочетание network marketing что и означает «сетевой маркетинг». Тут можно провести аналогию по изменению названия но оставлению сути. Например направление бизнеса в котором продается информация в иде различных курсов и тренингов у нас называется «инфобизнес», а штатах «infomarketing». Но скажите по-русски слово Инфомаркетинг – кто Вас поймет? Лишь немногие специалисты.

Поскольку в концепции сетевого маркетинга заложена идея распространения товаров через систему дистрибьюторов, партнеров, независимых предпринимателей, которые могут приглашать своих покупателей становится такими же представителями компаний, некоторые дистрибьюторы стали использовать и другое название «системный маркетинг».

Еще момент, который мне бросился в глаза, многие сайты сетевиков используют все названия бизенса, в зависимости от того, кто под какое слово оптимизируется и желает попасть в выдачу яндекса и гугла, а это значит лишь одно, что люди пишут все слова в своих запросах. А народ, как известно, прав всегда.

В общем, кому как нравится, так и называйте, главное, что бы ваш собеседник понял о чем речь идет.

Правда ли что сетевой маркетинг пирамида

Когда дистрибьютор или лидер млм приглашает в бизнес другого человека, то одно из возражений, которое часто приходится слышать: «Сетевой маркетинг – это пирамида».

Конечно, мне трудно представить что-то более глупое. Но все таки давайте разберемся что такое пирамида? Что имеется в виду под словом пирамида?

Задайте этот самый вопрос тому, кто сказал это слово – пирамида.

И вот что мы узнаем.

Вариант первый – пирамида – значит лохотрон в котором зарабатывают лишь организаторы.

Да, в финансовой пирамиде по типу МММ или властелины это действительно так. А в настоящей компании сетевого маркетинга зарабатывают лишь те кто создает товарооборот. Это должны быть личные продажи, тогда дистрибьютор получает разницу между оптовой и розничной ценой, либо приглашенные им дистрибьюторы должны создать товарооборот совершив покупку товара в компании и дальнейшую его продажу конечным потребителям, в этом случае дистрибьютор получает комиссионное вознаграждение от компании.

Заметьте, что в компании млм дистрибьюторы получают прибыль, когда движется товар. Нет товара, нет и прибыли. А в МММ есть товар? НЕТ, там есть лишь обещание быстрых денег и высокой прибыли на халяву.

Что общего может быть у компании МЛМ и пирамиды. Они могут использовать похожие методы привлечения новых участников, а именно метод личных рекомендаций без использования рекламы в средствах массовой информации. Но этот метод в настоящее время все более широко использую и российские и международные компании и сотовые операторы и банки и даже магазины, посокльку на то есть одна веская причина. Реклама как средство информирования об услугах и товарах все более становится дорогой и все меньше работает, точнее она просто перестает работать. И такой путь как привлечение клиентов методом рефералов становится первостепенным источником новых клиентов.

Сетевой маркетинг LR

Если Вы заинтересуетесь компанией LR, то зайдя на ее официальный сайт и почитав информацию о ней на других сайтах Вы сможете узнать, что компания создана в Европе в 1985 году. Штаб квартира находится в Германии в г. Мюнстер. В России начала работать с 2011 года и активно увеличивает обороты.

Продукция: товары для хорошего самочувствия – гели и коктейли, Бад, парфюмерия, косметика.

Для продвижения своего бренда среди дистрибьюторов и клиентов компания использует имена известных людей, например на ее промо материалах Вы сможете увидеть Брюса Уилиса (крепкий орешек) Бориса Беккере (теннисист), Хайди Клум (модель), Михаэль Шумахер и другие, менее известные в России звезды.

Открывая бизнес в России компания сумела получить в свои ряды звезд сетевого маркетинга: Генриха Эрдмана и Сальваторе Калоджеро, а также других лидеров, имеющих мощные выстроенные структуры.

Интересен факт, что на сайте компании Вы нигде не найдете информации или слова «сетевой  маркетинг lr» или маркетинг план. Компания преподносит себя как фирма, предлагающая принять участие в партнерстве в сфере прямых продаж, то есть, по сути предлагает стать её агентом. Но пусть Вас это не смущает  — ЛР – это самая настоящая компания млм.

Что бы стать её дистрибьютором необходимо приобрести стартовый пакет стоимостью 1500 рублей. В нем есть промо материалы и набор продукции компании. Как всегда в этом случае Вы получаете возможность покупать продукцию компании со скидкой около 39-40%, предлагать её другим и строить структуру, зарабатывая на комиссионных от оборота своей организации.

В маркетинг- плане компании 1 балл равен 30 рублей и примерно соответствует 1 доллару США, поскольку вся продукция производится не в России.

Что бы начать получать вознаграждение от оборота своей группы, необходимо достичь объема в 250 баллов группового товарооборота и 100 личных баллов оборота.

Приблизительные расчеты показывают, что если оборот вашей структуры и вас составит около 1000 долларов, то Ваше вознаграждение составит около 65 долларов, что является довольно неплохим показателем при старте в сетевом бизнесе. В целом же профессионалы отзываются о маркетинг плане LR Health & Beauty Systems, как о щедром.

В компании действует система мотивации в виде выдачи автомобилей в лизинг за достижение определенного оборота Вашей структуры. В зависимости от достижений в карьерной лестнице можно рассчитывать на Фольксваген, Мерседес или Порше.

Товары сетевого маркетинга

Чем отличаются товары, которые идут к нам через дистрибьюторов компаний млм о обычных товаров, которые мы с вами покупаем в магазинах?

Давайте начнем с того, что с помощью млм распространяются так называемые «товары народного потребления», это значит,  что через млм вы не купите самолет или квартиру. С помощью сетевого маркетинга не распространяются промышленные товары, такие как металлопрокат, уголь, нефть, бензин, бетон, стройматериалы.

Это связано с тем, что сам сетевой маркетинг является по сути своей методом распространения товара, при котором компания производитель старается донести свой товар до конечного потребителя – физического лица минуя цепочку посредников в оптового продавца и магазина. Продавцом выступает независимый дистрибьютор, который и сам покупает  товар и еще при желании может его продать. Эта схема налагает определенные требования на товары, распространяемые через млм.

Товары не должны быть большими, желательно, что бы вес одной упаковки не превышал 1 кг, товар должен быть расходуемым. Вот на этом можно остановиться подробнее.  Расходуемый, это значит, что он должен как-то ежедневно использоваться в домашнем хозяйстве или в личных целях. Чем чаще мы используем этот товар, тем раньше мы его снова закажем в компании и создадим товарооборот. Например, мы каждый день пользуемся мылом, зубной пастой, продуктами питания, такими как кофе, чай, сахар или сахарозаменители. Много людей использует добавки к пище – бады. Женщины каждый день пользуются косметикой и каждый месяц тратят на нее от нескольких тысяч рублей – прекрасный товар для млм.

А если компания продает какие-либо приборы, то один раз купив прибор, клиент второй раз его уже не купит и дистрибьютор будет вынужден искать нового клиента. Приборы и кухонная утварь не является расходуемым товаром и хотя они продаются через сетевые компании, все-таки большого товарооборота на них не сделать, а значит и комиссионные большие не получатся.

Нижнее белье занимает промежуточно положение. Вроде и расходник – всегда надо новое, а вроде и хочется разнообразия, не факт что одна фирма сможет удовлетворить требования многих покупателей.

Наиболее популярные товары сетевого маркетинга в России:

Косметика: Фаберлик, Орифлейм, Мери Кей

Духи: ФМ ГРУПП, РА Групп, Сиэль парфюм

Бытовая химия: Амвей, Фаберлик

Посуда: TAPPERWARE, ZEPTER

БАДЫ: АРГО, Амвей, Эдельстар.

Кофе: Органо Голд

При выборе своей компании млм, отдавайте предпочтение не только на основе маркетинг плана, личного знания человека, который вас пригласил, но и тому, насколько качественный товар предлагает компания, будете ли Вы сами его потреблять, станете ли Вы его приверженцем, устроит ли лично Вас его качество, будете ли Вы его без зазрения совести рекомендовать своим знакомым (уверены ли в качестве вашего товара, не будет ли вам стыдно за него).

Почему сетевой маркетинг выбирают не только домохозяйки, но и предприниматели

Давайте в этой статье попробуем понять, чем привлекателен млм или как его еще принято называть сетевой маркетинг не только для домохозяек, молодых мам, пенсионеров и пионеров, но и для предпринимателей, и бизнесменов, а также бизнесвумен.

Просто сказать, что млм дает большие возможности – это все равно, что ничего не сказать. Кому он дает возможности, для чего дает возможности и зачем он их дает? И собственно в чем они заключаются.

Собственно, почему сетевым маркетингом занимаются пенсионеры мне понятно. Во-первых – это общение со своим кругом и с людьми своего возраста, это и удовольствие от общения и от помощи своим знакомым информацией о полезных товарах, это и структурирование времени и отличный способ не затухнуть вообще по жизни, а еще это возможность заработать хорошие деньги, так сказать несколько дополнительных пенсий в месяц. Моя воспитательница из детского сада сейчас успешно занимается млм и получает от своей компании более 50 000 рублей в месяц и еще бесплатные поездки на обучение в Москву, Питер, а иногда и за рубеж. Это круто.

А что же бизнес и предприниматели?

А вот что. Самый главный процесс в бизнесе – это продажа – и мои слова подтвердит любой, кто когда либо занимался своим делом или участвовал в качестве наемного сотрудника  в бизнесе. Произвести сейчас можно что угодно – просто позвоните в Китай или напишите электронное письмо и тысячи заводов готовы будут уже через неделю поставить Вам любой объем любой хрени по самой выгодной цене. А вот как и главное кому вы это будете продавать?

Так мы плавно подошли к классике бизнеса, то что сетевики пренебрежительно называют «линейным» бизнесом, хотя он таким не является и сейчас я вам это покажу. Классика состоит в том, что для того чтобы что-то продать надо запустить воронку продаж.

  1. Дать рекламу
  2. Люди увидели рекламу, зашли на сайт
  3. Получить звонки от потенциальных клиентов или посетителей на фирму, в магазин
  4. Получить  заказы от посетителей, то есть сконвертировать потенциальных клиентов в клиентов
  5. Получить контактные данные клиентов
  6. Придумать как добиться от клиентов повторных покупок
  7. Придумать как сделать так, что бы клиенты нас порекомендовали своим друзьям, знакомым, родственникам – ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ И САМОЕ ВАЖНОЕ.

Если бы только предприниматели знали как сделать свою рекламу бесплатной навсегда – они бы увеличили свою воронку безгранично. Если бы бизнес знал как сделать так, что бы клиенты сами приводили новых клиентов, то ему и не нужна бы была реклама,  а его товары стоили бы гораздо дешевле, поскольку в современных товарах доля маркетинговых расходов может составлять до 50%, и оплачиваем этот маркетинг мы с вами – покупатели.

Кстати, если посмотреть на воронку продаж, то она будет очень похожа на пирамиду у которой основание наверху, и конус внизу.

А что же делают сетевые компании? А вот что.

В компаниях млм прекрасно понимают, что невозможно изменить законы бизнеса, они объективны – там, где нет продаж, нет прибыли. Для продаж нужна воронка продаж. И в компании млм первые 4 пункта делают дистрибьюторы компаний :

  1. Делают рекламу продукта, компании, возможностей
  2. Доносят рекламу до потенциальных клиентов – своего круга общения
  3. Получают звонки и заказы, делают продажи, конвертируют потенциальных клиентов в покупателей
  4. Собирают контактные данные клиентов.

 

В классическом бизнесе этим бы все и закончилось, поскольку трудно привлечь покупателя купить второй и третий раз, хотя способов много, но еще труднее сделать так что бы ваш клиент начал вас везде рекомендовать. А в млм от рекомендаций есть прямая заинтересованность в виде процента от прибыли компании, таким образом, воронка продаж за счет рекомендаций начинает медленно, но верно расширяться снизу. Клиенты компании приводят и приводят все новых клиентов, Более того, те кто привел очень много клиентов и смог на этом построить бизнес называется лидер млм компании и получает вознаграждение от фирмы не только от тех кого лично привел, но и от покупок тех, кого привели его клиенты и клиенты его клиентов.

Получается что?

Получается то, что сетевые компании смогли реализовать более совершенную воронку продаж чем обычные бизнесы. Потому что компании млм хорошо делятся комиссионными со своими покупателями. Покупатели уже становятся клиентами на всю жизнь и даже равноправными бизнес-партнерами  с которыми фирмы считаются.

Вот почему сетевой маркетинг выбирают и домохозяйки, и бизнесмены, и предприниматели. Все дело в более глубоком понимании воронки продаж чем у обычных людей, далеких от этого. Кроме того, ест понимание того, что сгенерив  клиентов один раз, можно получить со временем большой поток клиентов в фирму от который будет комиссия. В этом и состоит «великая возможность млм». Используя ограниченные ресурсы — свое время, можно получить несоизмеримо больший доход, который будет складываться не только из ваших собственных усилий, но и усилий ваших друзей и единомышленников, коллег если хотите. Пожалуй только в млм можно действовать такой единой командой, добиваясь одной цели. А цель, как Вы догадываетесь для каждого бизнеса одна — генерация клиентов.