Архивы за День: Октябрь 29, 2013

Cетевой маркетинг и косметика

Самые известные компании млм в России занимаются именно косметикой и это не секрет. А вот в чем секрет их успеха, ведь, казалось бы товар довольно банальный  — косметика, вроде как даже несерьёзно, а поди ж ты, и объемы продаж огромные и дистрибьюторская сеть большая и комиссионные вознаграждения выплачиваются регулярно и в срок.

Есть этому несколько причин и давайте немного по порядку пройдемся по ним.

  1. Каждая женщина, которая следит за собой и хочет выглядеть хотя бы прилично обязательно пользуется косметикой. И в данном случае не важно какой – у сетевой компании она ее берет или нет. Главное то, что она уже ее покупает и пользуется, то есть на этот товар тратятся деньги и если приглядеться деньги не малые. Даже школьницы могут тратить на свою косметику от 500 до 5000 рублей в месяц, а про девушек с толстым кошельком и говорить не приходится. Нижняя граница начинается от 100 долларов в месяц. Запомните главное – это покупают.

Фирмы сетевого маркетинга

Тысячи крупных и средних фирм, те которые уже много лет работали на рынке и те, которые только начинают свою деятельность выбирают форматом распространения своих товаров сетевой маркетинг. Напомню, что при сетевом маркетинге, фирма производитель продукции не прибегает к услугам рекламных агентств и средств массовой информации для продвижения своей продукции на рынок. Реклама продукции происходит за счет самих потребителей, которые методом личных рекомендаций привлекают новых покупателей, за что фирма сетевого маркетинга платит таким покупателям процент от продаж.

Почему же самые разные фирмы выбирают мультилевел маркетинг как средство своего продвижения на рынок? Да по очень простой и прозаичной причине. Реклама на сегодняшний день работает всё хуже и хуже. Если еще 50 лет назад достаточно было пустить простой рекламный ролик по радио и телевидению с описанием чудесных свойств какой-либо продукции, то она неизбежно становилась известной и покупаемой.

Как правильно: сетевой маркетинг или млм

Как ни странно понятие сетевой маркетинг применяется, насколько мне известно, на территории СНГ. В англоязычных странах в ходу другое название: multilevel marketing. Что переводится как многоуровневый маркетинг. Так что можно сказать, что само сокращение «млм» по-русски ничего не значит, а имеет смысл лишь на английском языке и по идее стоило бы ввести понятие МУМ, но видимо в силу некоторых особенностей и так уж повелось, прижились именно два выражения: «сетевой маркетинг» и «млм».

На русский лад мы произносим «Эм Эл Эм» и поскольку это выражение используется повсеместно и стало общеупотребительным, на вроде НАТО или США, то так тому и быть, тем более что всем понятно о чем идет речь.

Интересный момент: на родине сетевого маркетинга само выражение mlm или «multilevel marketing» стало устаревшим и все более широко используется словосочетание network marketing что и означает «сетевой маркетинг». Тут можно провести аналогию по изменению названия но оставлению сути. Например направление бизнеса в котором продается информация в иде различных курсов и тренингов у нас называется «инфобизнес», а штатах «infomarketing». Но скажите по-русски слово Инфомаркетинг – кто Вас поймет? Лишь немногие специалисты.

Поскольку в концепции сетевого маркетинга заложена идея распространения товаров через систему дистрибьюторов, партнеров, независимых предпринимателей, которые могут приглашать своих покупателей становится такими же представителями компаний, некоторые дистрибьюторы стали использовать и другое название «системный маркетинг».

Еще момент, который мне бросился в глаза, многие сайты сетевиков используют все названия бизенса, в зависимости от того, кто под какое слово оптимизируется и желает попасть в выдачу яндекса и гугла, а это значит лишь одно, что люди пишут все слова в своих запросах. А народ, как известно, прав всегда.

В общем, кому как нравится, так и называйте, главное, что бы ваш собеседник понял о чем речь идет.