Архивы за День: Ноябрь 3, 2013

Обман номер 3 и 4 в сетевом маркетинге

Обман сетевой маркетингОбман номер три заключается в том, что многие компании сетевого маркетинга говорят о том, что они полностью сделают бизнес за вас. Это то же самое, что некоторые предлагают полностью автоматическую систему ведения бизнеса или сами будут подписывать под Вас людей.

На чем основываются подобные утверждения. А основываются они, к сожалению, на низкой грамотности людей, которые с радостью ведутся на подобные призывы и выкладывают свои кровные денежки за такой вот автоматический бизнес.

В любом бизнесе есть товар или услуга и есть её конечный потребитель. И если компания приглашает Вас для участия в этом экномическом процессе, то она явно преследует целью включить вас в маркетинговую цепочку и отвести Вам определённую экономическую роль. В бизнесе млм – эта роль – доведение информации о товаре или услуге другому человеку. Если Вы думаете что это будет происходить самого собой и без рекламы и без того что бы Вы прилагали какие-то усилия то Вы, извините, полный профан в экономике и верите в чудеса.

Люди, которые предлагают такой вот полностью автоматизированный бизнес бьют в ваше самое слабое место – вашу лень. Ведь как классно – вложил 100 долларов и все – пей пиво, смотри телик  — бизнес на полном автомате будет работать и приносить баксики.

Если бы все действительно было так, то все сетевики, которые повелись на такую разводку ездили бы уже на мерседесах, что то этого не видно.

Обман номер 4.

Четвертый обман в млм состоит в утверждении «Товар сам себя продает». Есть утверждения из примерно  этой же серии наподобие «Наша команда руководителей самая лучшая», или «Наш маркетинговый план самый совершенный».

Давайте объясню почему это все полная хрень. Любой бизнес это процесс получения денег. Деньги в любом бизнесе берутся от продаж. Скажите, повлияет ли на ваши продажи какой-то там маркетинговый план, который до фонаря конечному потребителю или потенциальному кандидату, а может быть повлияет профессионализм команды управленцев из Москвы или Нью-Йорка или Пекина. Да нет же, не повлияет. На продажи можете повлиять только Вы лично сами и количество человек в Вашей организации. Даже хлеб – товар который покупает больше 80% населения не продает себя сам. Люди смотрят, выбирают по вкусу, цвету, магазину в котором им больше нравится покупать. И все это не что иное как маркетинг – процесс управления продажами.

Вообще же продажа состоит из трех основных процессов – генерация лидов, конвертация лидов в клиентов и сопровождение клиентов в дальнейшем. Если Вы для себя не определили как Вы собраетесь делать эти три процесса в своем бизнесе, то никакой распрекрасный товар, который якобы сам приведет клиентов не поможет.

Рулит не товар, команде управленцев, маркетинговый план, а только ваше личное понимание бизнеса млм, понимание того как вы в своем бизнесе построите эти три процесса, представляющие из себя суть маркетинга.

К сожалению ни на одном собрании или презентации Вас этому обучать не будут, потому что сами не знают.

Самый большой обман сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг обманЯ недавно познакомился с книгой Энн Сиг «7 больших обманов сетевого маркетинга». Позвольте мне сделать небольшое резюме по вопросам обмана с которыми могут столкнуться начинающие сетевики.

Обман первый. Он заключается в утверждении, что каждый человек является вашим потенциальным партнером.

Действительно, на презентациях, встречах и собраниях практически любой компании утверждается, что каждый человек может стать вашим партнером по бизнесу. Но в действительности разве это так? Разве вообще, всем интересен бизнес как вид деятельности. По статистике, например, в России только 10 % способны к какому-то бизнесу, я имею в виду так называемый ген предпринимателя (если он, конечно, существует).

Модель, утверждающая, что каждый человек, находящийся в зоне доступности трех шагов должен получить от вас предложение что-то купить или заняться бизнесом вместе с вами по сути просто ненормальна. Не этично и не культурно приставать ко всем и что-то предлагать. Согласитесь, это какая-то цыганщина, когда сначала вам нужно найти жертву, а потом предложить ей бизнес или ваш продукт.

Это не профессионально. Ни один бизнес так не действует. Сначала найдите свою целевую аудиторию, а потом предложите ей то, что надо.

Обман второй. Делать этот бизнес может каждый.

А вот   нет, не каждый. Бизнес млм – это специфический вид человеческой деятельности, он может и проще чем управление болидом формулы 1 и тем не менее каждому, кто решил заняться этим бизнесом требуется определенный набор навыков и компетенций для успешной деятельности.

На то что бы подготовить квалифицированного менеджера по продаже требуется минимум шесть месяцев, так скажите мне пожалуйста, с какого перепуга любая домохозяйка вдруг резко сможет стать независимым предпринимателем, если она не знает ни одного правила бизнеса. Сразу не сможет. А может и не сможет никогда. Необходимо пройти этап накопления опыта и совершения ошибок, этап анализа этих ошибок и исправления. Если дистрибьютор не готов работать над собой и проходить все эти ступени, то у него ничего не выйдет.

В то же самое время, если в млм приходит человек с опытом собственного бизнеса, умеющий действовать в условиях неопределённости, человек, который может быстро увидеть выгодность или невыгодность сделанного ему предложения, с опытом проведения переговоров и  опытом убеждения людей, то такой человек гораздо быстрее, чем другие добьётся успеха.

Рейтинг компаний сетевого маркетинга

Рейтинг компаний сетевого маркетингаНедавно прочитал статью одного из успешных сетевиков о рейтинге сетевых компаний. Он высказал такую мысль, что это его не интересует и никак не влияет на его бизнес. Ну какая ему разница какой оборот был у компании Б, если он сам строит с компанией В. Что информацию о том кто сколько продал не него никак не влияет.

С одной стороны всё правильно. Мы строим бизнес с той компанией, которой доверяем и эта компания не является чем-то огромным, а мы, дистрибьюторы тупо работаем как её представители, мы с этой компанией сетевого маркетинга являемся равноценными партнерами. И раз мы развиваемся вместе с этой фирмой, то нас особо не должно беспокоить что происходит с другими фирмами.

Однако, рейтинги составляются еще и для того, что бы в динамке, во времени оценить происходящие в целом в индустрии млм процессы. Так если мы рассматриваем рейтинг трафика на официальные сайты компаний, то мы можем увидеть, что какие-то сайты, а значит и сами компании становятся более популярными у людей занимающихся и интересующихся сетевым маркетингом, а какие-то наоборот уходят на нижние позиции.

У одних фирм оборот в год растет быстрее чем у других, почему так происходит, может быть в этой компании более интересный для дистрибьюторов маркетинг план, а продукция лучше идет в сети. Какие-то компании быстрее набирают дистрибьюторов, а кике-то медленнее. На рейтинге это видно, а вот почему так происходит, надо уже думать и искать ответы. Ведь если компания стала лидером, то это не просто так, значит она что-то делает лучше, так почему не изучить их опыт, перенять и использовать уже в Вашей компании, ведь учиться надо у лучших. И именно рейтинги позволяют увидеть кто лучший на сегодняшний день.

Вот ниже я хочу представить рейтинг компаний сетевого маркетинга по  посещаемости официальных сайтов который составлен на основе данных alexa.com  и был размещен 7 мая на известном ресурсе businessforhome.org

Nr.

Веб-сайт компании

Alexa Ranking WW

Ссылающихся сайтов

3 месяца рост

Старый ранг

1 Empowernetwork.com 395 44349 27% 1
2 Bannersbroker.com 488 7313 -11% 2
3 Oriflame.com 2652 4395 14% 3
4 Talkfusion.com 2833 5375 -23% 4
5 Avon.com 3497 5101 -5% 5
6 Sitetalk.com 4049 923 10% Новое
7 OrganoGold.com 4807 5315 -9% 6
8 Worldgmn.com 6092 818 6% Новое
9 Lyoness.net 6106 1350 -12% 7
10 Amway.com 7796 3736 23% 10

 

Как видите существует огромное множество сетевых проектов о которых в России пока что мы и не слышали, но которые во всем мире уже имеют миллионные обороты и уверенно набирают дистрибьюторов.

Что Вам дает эта информация? Вы можете внимательно следить за теми компаниями, которые только собираются выйти на рынок России. И если собираетесь партнерится с новой компанией, то в числе первых начать в нее приглашать, таким образом став одним из лидеров просто потому что пришли первым.