Архивы за День: Октябрь 25, 2013

Товары сетевого маркетинга

Чем отличаются товары, которые идут к нам через дистрибьюторов компаний млм о обычных товаров, которые мы с вами покупаем в магазинах?

Давайте начнем с того, что с помощью млм распространяются так называемые «товары народного потребления», это значит,  что через млм вы не купите самолет или квартиру. С помощью сетевого маркетинга не распространяются промышленные товары, такие как металлопрокат, уголь, нефть, бензин, бетон, стройматериалы.

Это связано с тем, что сам сетевой маркетинг является по сути своей методом распространения товара, при котором компания производитель старается донести свой товар до конечного потребителя – физического лица минуя цепочку посредников в оптового продавца и магазина. Продавцом выступает независимый дистрибьютор, который и сам покупает  товар и еще при желании может его продать. Эта схема налагает определенные требования на товары, распространяемые через млм.

Товары не должны быть большими, желательно, что бы вес одной упаковки не превышал 1 кг, товар должен быть расходуемым. Вот на этом можно остановиться подробнее.  Расходуемый, это значит, что он должен как-то ежедневно использоваться в домашнем хозяйстве или в личных целях. Чем чаще мы используем этот товар, тем раньше мы его снова закажем в компании и создадим товарооборот. Например, мы каждый день пользуемся мылом, зубной пастой, продуктами питания, такими как кофе, чай, сахар или сахарозаменители. Много людей использует добавки к пище – бады. Женщины каждый день пользуются косметикой и каждый месяц тратят на нее от нескольких тысяч рублей – прекрасный товар для млм.

А если компания продает какие-либо приборы, то один раз купив прибор, клиент второй раз его уже не купит и дистрибьютор будет вынужден искать нового клиента. Приборы и кухонная утварь не является расходуемым товаром и хотя они продаются через сетевые компании, все-таки большого товарооборота на них не сделать, а значит и комиссионные большие не получатся.

Нижнее белье занимает промежуточно положение. Вроде и расходник – всегда надо новое, а вроде и хочется разнообразия, не факт что одна фирма сможет удовлетворить требования многих покупателей.

Наиболее популярные товары сетевого маркетинга в России:

Косметика: Фаберлик, Орифлейм, Мери Кей

Духи: ФМ ГРУПП, РА Групп, Сиэль парфюм

Бытовая химия: Амвей, Фаберлик

Посуда: TAPPERWARE, ZEPTER

БАДЫ: АРГО, Амвей, Эдельстар.

Кофе: Органо Голд

При выборе своей компании млм, отдавайте предпочтение не только на основе маркетинг плана, личного знания человека, который вас пригласил, но и тому, насколько качественный товар предлагает компания, будете ли Вы сами его потреблять, станете ли Вы его приверженцем, устроит ли лично Вас его качество, будете ли Вы его без зазрения совести рекомендовать своим знакомым (уверены ли в качестве вашего товара, не будет ли вам стыдно за него).

Работают ли объявления про сетевой маркетинг

Согласитесь, что нам очень часто приходится видеть объявления о предложении работы или бизнеса, расклеенные на столбах и подъездах. На вроде «Работа в офисе, Обучение, доход от 25 000 рублей».

Люди с большим опытом скажут, что эти объявления работают, таким образом можно получить несколько звонков от потенциальных кандидатов, которые хотят найти работу.

Позволю себе заметить, что сейчас люди все больше времени проводят в интернете и социальных сетях и оттуда же черпают всю информацию, в том числе и о поиске работы. Таким образом нетрудно посчитать, что если вы потратите 1 день на расклейку объявлений , то Ваше объявление увидят больше 1500 человек. И в то же время если Вы потратите 5 минут на подачу объявления в авито.ру, Ваше объявление увидят тоже не меньше 1500 человек.

По затратам времени получается что работать в интернете эффективнее.

Но есть еще один очень интересный момент. Он заключается в том, что в интернете ваше объявление увидят только те кто ищет работу, а в реале – на улицах и подъездах все – и те кто ищет и кто не ищет. Таким образом в интернете можно получить более целевую аудиторию. И Вы на свое объявление получите не 1-2 звонка, а гораздо больше. Но это в том случае если Вы действительно предлагаете работу и готовы платить заработную плату.

Сетевой же маркетинг на мой взгляд не является работой, поскольку нет трудового договора с компанией млм, а есть дистрибьюторский контракт и никто у вас не попросит трудовую книжку. Так что предлагать работу не совсем честно, приглашая в  сетевой маркетинг,  Вы предлагаете возможности сделать свой собственный бизнес на рекламе продуктов компании-партнера. По-сути то, рекламируя продукт и рекламируя возможность дополнительного заработка мы и получаем доход.

Поэтому и будет более честно, на мой взгляд, по отношению к потенциальным кандидатам говорить о том, что вы предлагаете им возможность  получить свой собственный бизнес, а как в любом бизнесе в нем есть риски, хотя бы такой, что никто не будет гарантировать успех предприятия. Это факт. И 90% успеха будет зависеть от самого дистрибьютора и от того, сколько сил и времени он готов тратить на свой новый бизнес.

Так что я могу сказать, что объявления про сетевой маркетинг на улице, конечно же имеют право на жизнь и кто-то еще будет работать по старинке и шлепать их по городу, но их эффективность будет постепенно приближаться к нулю.

К тому же есть такая вещь как дупликация и , честно сказать, не всякий согласится наклеивать самостоятельно объявления по городу, хотя этого и не надо, можно нанять молодежь, которая по рублю за объявление обклеит хоть весь район и город.

Еще хотелось бы отметить, что сейчас все больше намечается тенденция  перехода исключительно от объявлений к более сложным воронкам, например тематическим сайтам, на которых можно получить большой объем интересной и полезной информации, и только потом прочитать какое-то объявление, тут так сказать объявления забрасываются не на холодный рынок, а на теплый, когда человек уже знает владельца сайта, знает тему вопроса и только потом получает предложение принять участие в бизнесе. Эффективность такой работы возрастает не на проценты а в разы.